Государственный пенсионный фонд России (ПФР) сообщает, что гражданам, которые в 2019 выйдут на пенсию, не будут выдаваться пенсионные удостоверения. Сотрудники ПФР ссылаются на федеральный закон «О страховых пенсиях», согласно которого, с 1 января 2015 пенсионные удостоверения выводятся из оборота. На их смену придут справки о соответствующем статусе гражданина. Но как заверяет пресс-служба Пенсионного фонда, на качество обслуживания граждан это никак не повлияет. Она не имеет срока годности, а меняется лишь в случае смены категории пенсионеров.
Дополнительно сообщалось, что выданные ранее удостоверения изыматься не будут и имеют равную юридическую силу. В случае, если оно будет утеряно, гражданину взамен будет выдана только справка.
Почему отменили пенсионные удостоверения?
Власти поясняют, что ранее удостоверение подтверждало статус гражданина. Оно включало ФИО пенсионера, его фото, информацию и виде пенсионных отчислений и печать ПФР. Теперь, когда создана общая база данных, потребность в таком виде документа исчезла.
К тому же, по заверению властей, это позволит сэкономить бюджетные средства. Так как производство красных книжечек гораздо дороже обычного листка бумаги.
Что собой представляет пенсионная справка?
Бланк справки более чем прост. Это обычный листок бумаги формата А4. Водяные знаки и прочие степени защиты в нем отсутствуют. Текстовая часть содержит:
• персональные данные гражданина (ФИО, дата рождения),
• СНИЛС,
• сведения об подразделении ПФ, к которому он прикреплен,
• вид и размер ежемесячных выплат,
• дата с которой приобретен статус «пенсионер»,
• номер личного дела.
Документ заверяется подписью руководителя территориального подразделения ПФ и печатью.
Как получить справку?
Подать заявление на выдачу справки можно тремя способами:
1. Личное обращение в Пенсионный фонд. Это займет много времени на ожидание своей очереди, но зато не будет проблем с правильностью заполнения.
Современные технологии позволили решить проблему очередей, сроков рассмотрения и повышения эффективности всей государственной системы. Заказывать документы стало проще, достаточно лишь иметь выход в интернет.
2. Получение справки в Личном кабинете на сайте ПФР. Достаточно лишь заполнить анкету. Система сама сформирует бланк заявления.
3. Использование портала Госуслуг. Принцип работы идентичен предыдущему примеру.
Получить готовый бланк справки можно уже на следующий день. Внимание! Выдача документа возможна только при наличии паспорта.