Чтобы принудить должника платить по принятым на себя обязательствам, коллекторы не гнушаются различными противозаконными методами, в том числе и угрозами в адрес заёмщика и его близких, и не очень близких родственников.
Наиболее распространёнными являются следующие угрозы:
*«с этого момента начинается начисление на кредит больших сумм штрафных санкций». Расчёт ставиться на то, что заёмщик должен испугаться крупных штрафов и станет платить по договору, чтобы не переплачивать в разы больше.
К такой страшилке можно относиться спокойно, при этом не надо забывать, что договорные обязательства всё равно выполнять надо. А сама угроза не имеет под собой никакого основания, так как в договоре указаны и штрафные санкции, и неустойка, и пеня, и штрафы. Поменять условия договора в одностороннем порядке банк не имеет права;
*«заёмщик будет включен в общий чёрный список должников». Цель этой угрозы внушить должнику, что после включения его в такой список, он нигде и никогда не сможет взять кредит.
Никакого межбанковского чёрного списка не существует. В банках есть кредитные истории, в которые сам банк заносит сведения о заёмщиках. Коллекторские агентства ничего не могут туда внести, так как не имеют к ним доступа;
*«должник будет нести дополнительные расходы». Такие угрозы могут быть во время суда и после него.
Но суд может оказаться выгодным для должника, так как имеется шанс уменьшить, иногда даже намного, сумму долга. А расход составит пошлина, оплаченная при подаче заявления. После суда возможно наложение взыскания сбора в размере 7% от задолженности. На этом перечень для должника заканчивается;
*«должнику грозит уголовная ответственность за мошенничество». Опять же, расчёт на то, что должник испугается уголовного дела и, постарается найти способ начать выплачивать кредит.
Но для того, чтобы отвечать за мошенничество, надо стать мошенником. И таким он может быть, если совершил умышленные действия, направленные на невозвращение взятого кредита.
Доказывать мошенничество – дело следователя. А должник, если он внёс не менее трёх платежей, такую угрозу пропустить мимо своих ушей, чтобы не портить нервные клетки. Но если оплаты нет, то лучше принять упредительные меры, которые могут выражаться в контакте с кредитором в целях смены персональных данных, и не использовать программу антиколлектор;
*«после суда в паспорте заёмщика будет проставлен штамп о том, что он должник».
Законодательством не предусмотрено делать в паспортах граждан отметки о судебных исках и суммах долгов;
*«судебные приставы-исполнители ждут нашей (т. е. коллекторской) команды: они отберут всё у должника».
Угроза на многих должников имеет воздействие. Многие из них из-за страха потерять, нажитое своими руками на протяжении жизни, имущество, изыскивают средства для оплаты долгов.
Но судебные приставы не ждут команд от коллекторов, так как никакого отношения к ним не имеют; и ничего не отбирают без судебного решения, вступившего в законную силу;
*«у должника будут неприятности по работе». Очередная, не имеющая смысла, страшилка.
Трудовым кодексом не предусмотрено увольнение работника за неуплату кредита;
*«если должник не погасит долг, то кредитная история его родственников будет испорчена». Ещё один повод для раздумья об умственных способностях некоторых пугающих.
Не факт, что кто-то из родственников должника является банковским заёмщиков. А если и является, то отношения к обязательствам должника не имеет никакого, тем более, если он не является его поручителем.
Всякие отношения с коллекторскими агентствами отрицательно воздействуют на людей. Поэтому надо стремиться к недопущению долгов перед кредитными учреждениями. Но если они возникли, то лучше всё решать через суд.