Встречаются ситуации, когда кредит погашен, а кредитор игнорирует требование снять обременение с бывшего залогового имущества. Рассмотрим, что делать в таких ситуациях, как решить вопрос.
Как снимается обременение с залог после погашения кредита?
В момент заключения договора с финансовой организацией привлекается нотариус, который вносит данные об обременении в базу данных.
Снимать обременение должен этот же нотариус, что и вносил. Но, если его нет, закрылся, переехал в другой регион, умер или ушел в декрет, делом может заняться другой специалист, которому передали полномочия.
Нотариусу нужно предоставить пакет документов и правильно пройти всю процедуру.
Какие документы просит нотариус?
Первое, что попросит нотариус, если работает с вашим банком впервые – его учредительные документы. Далее от вас будет нужно:
• Документы, подтверждающие ваше право собственности на недвижимость. Это договор купли-продажи и уставные документы на квартиру;
• Договор залога, который вы заключали ранее;
• Подтверждение, что кредит погашен полностью и претензий у организации к вам нет;
• Письмо, написанное на официальной бумаге, которое подтверждает, что вы все свои обязательства выполнили. Это письмо потом направляется в регистрационную организацию.
Но, всё ли так просто? Рассмотрим типичные проблемы, которые бывают при снятии обременения с недвижимости.
С чем приходится сталкиваться заемщикам, когда они снимают обременение с залога?
Нотариусы требуют, чтобы письмо для регистрационной организации приносили юристы банка. В этом письме указываются данные по недвижимости, по плательщику и параметры кредита. Если вам вручили письмо с намёком, что вы в банк ещё придёте, проверьте правильность данных и порядок их заполнения.
Если обнаружится, что в нём есть ошибки, то нотариус отправит его обратно на переделку. Это затягивает время и стоит дополнительных денег. Просите, чтобы с вами отправился юрист банка. В этом случае он же и будет переделывать документы, если что-то сделано неправильно.
У банка запросите официальное письмо, которое подтверждает, что вы ничего не должны. В будущем эта бумага потребуется, если к вам будут предъявлять претензии.
Когда нотариус получает все документы, он снимет обременение в реестре. Вам на адрес прописки должно прийти официальное подтверждение, что обременение снято.
Если вы не очень разбираетесь в этих нюансах и хотите быстро снять обременение, то проще решать этот вопрос под руководством опытного юриста. Сопровождение и консультации – своеобразная страховка от проблем.