Закон №127-ФЗ предполагает, что арбитражный управляющий ключевая фигура процесса банкротства. Деятельность управляющего строго регламентирована. Если нарушается закон – конкурсный управляющий лишается лицензии.
Жалобы на деятельность АУ – частое явление. В основном претензии касаются сроков работы.
Сроки рассмотрения дел о банкротстве
Согласно статье 51 Закона «о несостоятельности» №127-ФЗ, разбирательства о несостоятельности продолжаются в течение семи месяцев с момента подачи заявления в арбитражный суд.
Максимальный срок рассмотрения зависит от ситуации. Если вопросов о законности оснований должника не возникает– рассмотрение происходит быстрее.
Причины затягивания дел о несостоятельности
Чтобы признать физическое, юридическое лицо банкротом, требуется пройти конкретный алгоритм. Задержки возникают на разных этапах.
Трудности возникают не только по вине управляющего. Признание несостоятельности должника требует судебных заседаний с каждым кредитором. Это приводит к переносам и затруднениям.
Уровень подготовки участников процесса определяет срок оформления. Если сроки нарушаются – обратиться к финансовому управляющему и уточнить причины. Возможно, потребуется помощь клиента, чтобы ускорить процесс.
Как оформить безопасное банкротство?
Если существует дополнительный договор с юристами – обратиться к ним с требованием об ускорении разбирательств. Если запросы клиента игнорируются – обратиться с жалобой в Саморегулируемую организацию на основании ст. 20.3 Закона о банкротстве №127-ФЗ. Однако придется доказать факт бездействия или превышения полномочий управляющего.
На основании ст. 60 ч.3 Закона о банкротстве суд рассматривает жалобы граждан в течение календарного месяца.
Чтобы отслеживать действия конкурсного управляющего, обратится к сайту ЕФРСБ, где публикуется информация о движении по делу (собрания кредиторов, суды). Клиент также вправе обратиться к юристу с номером в картотеке арбитражных дел, чтобы отследить процесс продвижения.
Если удалось подтвердить недобросовестность управляющего – обратиться с жалобой в ответственные органы – СРО, суд, Росреестр.
1. Чтобы направить жалобу, необходимо знать СРО управляющего, которая написана на сайте ЕФРСБ на странице должника.
2. На основании ст. 60 Закона о банкротстве клиент обращается с жалобой в суд. Подача ходатайства осуществляется по конкретному делу.
3. Жалоба в Росреестр направляется в произвольной форме. После принятия претензий от клиента Росреестр запрашивает документацию у управляющего и проверяет их на предмет нарушений. Если находятся нарушения – формируется протокол для суда.
Суд решает привлекать ли управляющего к ответственности на основании ст. 14.13 п.3, 3.1. КоАП РФ.
Ситуации, когда арбитражный управляющий превышает полномочия – частое явление. Чтобы избежать недопонимания, необходимо ответственно подходить к подбору сотрудника и максимально включаться в процесс.