Судебные приставы работают согласно законодательству. Но, в погоне за прибылью для кредиторов нередко переступают закон и нарушают права должника. В обычный суд на пристава не пожалуешься. Рассмотрим, что делать, когда нужно написать жалобу на пристава и как действовать дальше.
Как подать жалобу на приставов?
Жалоба пишется на основе нарушения приставами конкретных законов или прав. Человек пишет суть произошедшего, потом излагает требования, которые хочет удовлетворить.
Здесь нужно придерживаться нескольких моментов. Когда пишите суть произошедшего, то соблюдайте хронологический порядок. Кроме этого сама жалоба должна иметь четкую структуру:
• События, которые случились из-за действий судебного пристава;
• Как именно проявляется его бездействие;
• Нужно перечислить права, которые были нарушены этими действиями;
• Требование исправить ситуацию;
• Контактные данные пострадавшего.
Жалоба может иметь произвольную форму. При этом не лишним будет указывать ссылки на законы, которыми вы руководствуетесь при отстаивании своих прав. Это значительно ускорит дело. Жалобы обоснованные рассматриваются намного быстрее, чем те, которые не подкрепляются законодательством.
Эффект будет положительным в случае, когда жалоба конкретна, понятна и лаконична.
Какой срок подачи жалобы?
Жалоба на пристава подается в срок 10 дней. Это время отсчитывается с момента обнаружения факта нарушения прав самим потерпевшим. Это может быть сразу или же спустя некоторое время, когда потерпевший не присутствовал в момент нарушения.
Конкретно сроки подачи жалобы в разные инстанции не указываются. Но, прежде чем отправляться в суд, прокуратуру или другую инстанцию, нужно пытаться уладить ситуацию в до судебном порядке.
Для этого официально претензии излагаются приставам. И только тогда, когда реакции на ваш запрос нет, вы имеете на руках доказательство, что хотели уладить конфликт в до судебном порядке.
Этот же документ позволит снять с себя угрозу обвинения, что вы уклоняетесь от возможности решить проблему без судебного разбирательства.
К своей жалобе нужно приложить документы, которые указывают на факт нарушения. Все бумаги описываются, что исключает момент их потери.
Далее руководитель приставов рассматривает жалобу, проводит судебное расследование, исправляет ошибки. После всех манипуляций пользователю отправляется письменный ответ по его жалобе.
Для того чтобы правильно оформить жалобу и найти доказательства обратитесь к юристу. Он поможет сделать всё юридически правильно и добиться скорого рассмотрения дела.