Каждый, кто пользуется кредиткой, получал электронные письма и СМС, отвечал на звонки, в которых предлагаются кредиты на 100-300 тыс. без процентов с длительным льготным периодом. Преподносятся такие услуги как специальные предложения практически всем клиентам. С первого взгляда выгода банков не понятна.
Зачем банки предлагают беспроцентные кредитки
Кредитные карты платные и бесплатные, плата отчисляется один раз (после первой операции за весь год). Многие делают всего несколько покупок, задолженность сразу покрывают. Плата за обслуживание оказывается существенным минусом. Дополнительно отчисляется 30-60 рублей за СМС, это доход банка, который может достигать нескольких миллионов рублей.
Кредитки предназначены для безналичных расчетов, за снятие наличных начисляются комиссии, штрафы, прекращается льготный период (начинается начисление процентов). Не каждый клиент это знает, а долг увеличивается. Кроме снятия наличных существуют другие операции с таким же эффектом. Об их существовании тоже знают не многие.
Большинство пользователей не понимают суть льготного периода, сотрудники банков его не объясняют:
психологически чужие средства тратятся легче, кредитный лимит заканчивается незаметно, начинается рост задолженности, если она не покрывается, сумма увеличивается за счет штрафов;
клиентам, которые долги возвращают в срок, лимит увеличивается, чтобы они тратили больше и рано или поздно остались должны;
при увеличении льготного периода большинство тратит чужие средства, не думая, какая сумма окажется в итоге, и вынуждены платить проценты;
клиентам не объясняют, что проценты начисляются не с первого дня после окончания льготного периода, а с первой операции, дополнительно начисляется штраф;
клиенты не понимают порядок отчисления льготного периода, указанное время нужно отсчитывать с первой покупки, далее цифра уменьшается, если собственные возможности оценены неверно, начинается начисление процентов и штрафа.
Конкуренция между банками совсем не на первом месте при определении льготных периодов бесплатных кредиток. Если клиент, воспользовавшись подобным продуктом, останется доволен, существует вероятность, что он откроет депозит, начнет перечислять зарплату, то есть, станет постоянным.
Действительно бесплатно кредитками умеют пользоваться всего 20% держателей, на проценты иногда попадают 40%. Остальные относятся к категории постоянных должников, создавая банкам огромную прибыль. Чаще всего «клюют» на интересное предложение или заказывают пластик в учреждении, в которое перечисляется зарплата. Условия не анализируются, четкого понятия о правилах пользования нет. Такой подход выгоден для банков, поэтому менеджеры и не объясняют ничего.