Задавались ли вопросом жители России, отчего в их городах так много бездомных людей, которые оборудуют себе временные или постоянные жилища в подвалах и на чердаках жилых домов? Облюбовывают для места жительства окраины крупных городских свалок и ради выживания промышляют мелким мошенничеством и воровством на базарах и вокзалах?
Всем понятно, что крыши над головой бомжи лишились вместе с потерей своего постоянного жилья. Существует мнение, что в большинстве случаев на «дно жизни» скатываются алкоголики и наркоманы, которые из-за отсутствия средств на свою «дурь» продали собственные квартиры с домами, на вырученные деньги еще какое-то время «кайфовали», а когда средства закончились люди превратились в нищих и бродяг.
Этот тип людей существовал во все века и у всех народов. Великий французский классик Виктор Гюго называл их «Отверженными» обществом. Но что или кто толкнул граждан постсоветской Российской Федерации к такому выбору?
Приватизация квартир и их свободная продажа были официально разрешены правительством РФ после развала Советского Союза.
Этот период жизни получил в истории название «Лихие девяностые», когда рождалась организованная преступность и частный капитал, когда нищенствовала большая часть населения России и «барствовала» горстка удачных предпринимателей и политиков. Вот тогда-то в государстве стали модными и фактически не доказуемыми мошенничества с недвижимостью.
Бездомные мужчины и женщины в наших мегаполисах – это жертвы квартирных мошенников, которых помиловали бандиты и оставили в живых.
Но сколько было случаев в те далекие годы, когда в лесах и водоемах находили обезображенные до неузнаваемости трупы. Сколько пенсионеров и просто одиноких граждан бесследно исчезало из своих квартир, в которые потом заселялись совершенно незнакомые персоны, а соседей по подъезду преступники вводили в заблуждение, говоря, что бывшие жильцы продали жилье и уехали к дальним родственникам.
Народ редко обращался в правоохранительные органы с заявлениями о пропаже своих соседей. А когда такое происходило, то возбуждались уголовные дела, проводились расследования и выявлялись преступные группировки, занимавшиеся убийствами и продажей квартир.
Недвижимость в России, особенно в «Москве златоглавой», северной столице и прочих крупных городах всегда была лакомым кусочком для нечистых на руку дельцов и преступников из многих стран ближнего зарубежья.