Банковские организации часто в процессе предоставления услуг совершают различные действия, которые неудобны и невыгодны для клиентов. Свои недовольства в отношении действий банковской организации клиент всегда может высказать в виде официальной претензии, которая имеет юридическую силу. Чтобы подать данный документ, необходимо знать, как правильно написать претензию в банк.
В каких случаях можно подать претензию в банк
1. Если банк заблокировал счет или ограничил доступ к счету клиента, не имея на то законных оснований;
2. Если банк не принимает отказ от страховки по кредитному или ипотечному договору;
3. Если банк отказывает клиенту в реструктуризации кредитного или ипотечного договора и не хочет менять условия погашения долга;
4. Если банковская организация совершает иные действия, с которыми категорически не согласен клиент.
Как нужно писать претензию в банк
Претензия в банковскую или микрофинансовую организацию должна быть составлена грамотно не только с точки зрения правил русского языка, но и с точки зрения такой научной области, как юриспруденция.
Правила написания и подачи претензии в банк
1. Полностью заполните шапку документа. Напишите кому (полное название банка и юридический адрес) и от кого (фамилия, имя и отчество, а также адрес регистрации) направлена претензия.
2. Структурировано изложите суть недовольства. Больше фактов, меньше рассуждений.
3. Снабдите документ ссылками на законодательные нормы, которые подтверждают вашу правоту и неправомерность действий банка. Это должны быть не просто названия законов и номера статей, а конкретные цитаты из них.
4. Укажите на то, что банк должен устранить нарушение. Так как претензия — это юридический документ досудебного урегулирования конфликта между двумя сторонами, который указывает на наличие конкретного нарушения. Чтобы претензия имела юридическую силу, обязательно укажите, какое нарушение банк должен устранить, объяснив причину и последствия по закону.
5. Документ можно подать лично, но у вас его могут не принять. А если примут, то могут не зарегистрировать как входящее обращение. Опытные юристы все процессуальные документы, в том числе и претензии в банк, отправляют только по почте в формате заказных писем с описью и вложением. В этом случае законодатель предусматривает ответственность и меры наказания для банка, если он не удовлетворит требования из претензии и не устранит нарушения в течение 30 дней со дня получения заказного письма.Остались вопросы обратитесь к юристу.