После поправок, внесенных в федеральное законодательство, регулирующее микрофинансовую деятельность, специализированные коллекторские и долговые компании столкнулись с рядом ограничений. В случае нарушения порядка взаимодействия с должником, компания попадает под санкции регулятора, с последующим лишением права заниматься деятельностью по взысканию задолженности.
Что изменилось после принятия поправок
Законодательные органы обратили внимание на многочисленные нарушения, допускаемые работниками коллекторских агентств в процессе взаимодействия с физическими лицами. Это послужило причиной для того, чтобы максимально оградить граждан от возможного произвола со стороны коллекторов.
Заниматься подобной деятельностью могут компании, включенные в государственный реестр. Ответственный орган за ведение реестра и за наблюдением за работой коллекторских агентств — ФССП России. В региональные отделения судебных приставов физические лица могут подавать жалобы на коллекторские агентства. Если деяние не содержит признаков уголовно-наказуемого преступления, то жалобы подается непосредственно в отделение региональной ФССП.
Ввиду значительных ограничений, коллекторы стараются работать в рамках закона. Небольшое нарушение может послужить причиной ликвидации целой компании. Поэтому владельцы такого бизнеса стали более пристально следить за действиями своих сотрудников.
Обязанность прекращения взаимодействия с должником
В федеральном законе 230-ФЗ в ст. 8 предусмотрено правило, в соответствии с которыми коллекторы обязаны прекратить взаимодействие с должником в части:
Личного (непосредственного) контакта.
Телефонных переговоров и текстовых сообщений.
Для этого должнику необходимо направить в адрес компании заявление об отказе от взаимодействия. Данное заявление заверяется нотариально, либо отправляется заказным письмом. Во втором случае отправитель получает расписку о вручении.
Эти меры позволяют гражданам максимально подстраховаться от возможного беспредела со стороны коллекторских агентств. Получив в свой адрес заявление об отказе от взаимодействия, компания не имеет права как-либо контактировать с должником, за исключением отправки в его адрес писем с требованием погасить задолженность. Если данное требование нарушается, должник получает основания на обращения с жалобой в территориальные органы ФССП.