Главная » Журнал » Клиенты мфо стали чаще жаловаться на взыскание долгов

Клиенты мфо стали чаще жаловаться на взыскание долгов

Автор: юристы regurs24.ru
Чтение займет: 2 мин
153

Клиенты мфо стали чаще жаловаться на взыскание долгов

17 тысяч жалоб поступило в СРО «Мир» от клиентов микрофинансовых организаций за минувший год.

В основном недовольство вызывают методы взыскания задолженности, к которым прибегают сотрудники фирм. В обращениях отмечается, что на людей оказывается чрезмерное давление со стороны кредиторов. Например, звонки из организации могут раздаваться в неурочное время, а разговор может вестись на повышенных тонах. Большинство таких претензий пришлось на долю МФО, работающих в теневой части рынка и не стоящих на учете регулятора.

Со временем МФО начали архивировать все записи телефонных переговоров с клиентами, чтобы иметь возможность прослушать их и определить действительно ли сотрудник превысил свои полномочия или жалоба на него некорректна.

Такой шаг вызван тем, что около 35% клиентов (согласно статистике) сами провоцировали конфликтную ситуацию, как только вставал вопрос о погашении кредита. Теперь организации, предоставляющие услуги микрофинансирования, будут хранить записи разговоров в течении длительного срока и при необходимости использовать их в решении спорных ситуаций.

Такой подход облегчает анализ каждого отдельного инцидента, связанного с нарушениями и негативной реакцией клиента, которые в случае ошибки со стороны компании грозят ей серьезными штрафами.

Поступали жалобы и других тематик:

— на звонки третьим лицам, указанным в качестве дополнительного контакта пришлось около 6% всех обращений;

— достаточно много вопросов вызвал у клиентов подобных фирм и оборот документов и само их содержание. Так 8% обратившихся были либо не согласны с условиями договора, либо ссылались на несоблюдение его условий;

— Также россияне заявляли, что займы на их имена оформляли третьи лица, указав полученные незаконным путем паспортные данные. На долю таких жалоб пришлось 7 % от всех заявлений, поступивших в СРО.

— 3% недовольных граждан говорят о неполноте данных, переданных МФО в Бюро кредитных историй.

Систематизация и анализ подобных обращений позволит выработать в будущем наиболее эффективные мероприятия, направленные на снижение числа жалоб. Исследование так же даст возможность оптимизации деятельности микрофинансовых организаций, поможет снизить риски и активно развивать эту отрасль в дальнейшем.

Эксперты обращают внимание граждан на то, что зачастую они сами являются виновниками сложившейся неприятной ситуации. Ведь заключая договор займа, они не изучают подробно все его пункты.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
WhatsApp
Бесплатная консультация юриста

Подробно опишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее ответить на Ваш вопрос

Вам будет это интересно:
Мы в социальных сетях:

Задайте вопрос прямо сейчас

Top.Mail.Ru