Когда человек подаёт заявление на получение кредита, банк может или согласиться, и тогда произойдёт составление и подписание соответствующего договора, или отказаться.
Как правило, отказывают банки редко, и только тем людям, которые имеют очень плохую кредитную историю или являются банкротами. Впрочем, это не единственная причина – есть и множество других, и одной из них является нежелание клиента приобретать и оплачивать страховой полис.
Итак, давайте разбираться. Что может дать страховка?
Страховка рассчитана на те случаи, когда человек по уважительным причинам не может выплачивать кредит. Это может быть приобретённая инвалидность, потеря работы не по своей вине, тяжёлая болезнь или иная неприятность, пошатнувшая благосостояние должника. В подобных случаях страховая компания начинает выплачивать кредит вместо заёмщика, пока последний приводит в порядок свои дела и восстанавливает платёжеспособность.
Но в 80% процентах случаев страховка оказывается бесполезной, поскольку подобных несчастий с должником не происходит, в то время как он в свою очередь вынужден оплачивать её. Почему так? Всё очень просто: страховка – это гарант того, что банк при любом раскладе получит свои деньги обратно, а от кого именно – значения особого не имеет.
Потому и практически все кредитные организации навязывают своим клиентам страховку как обязательную, а если тот пытается спорить, то банк или настаивает на своём, или отказывает в предоставлении кредита.
Чаще всего причина отказа не указывается, но можно связаться с кредитной организацией и уточнить, что было сделано не так. Впрочем, в случае, описанном выше, человек и сам знает причину отказа.
Что делать?
Существует несколько вариантов развития событий: а) обратиться в другой банк и надеяться, что тот окажется посговорчивее; б) обратиться в тот же банк и согласиться приобрести страховку; в) не брать кредит вообще.
Отсюда вытекает и следующий вопрос: а как поступить, если все банки требуют наличия страховки? Неужели без неё никак нельзя обойтись?
Можно попробовать обратиться в суд, поскольку в данном случае претензии банка незаконны и нарушают права клиента, а можно схитрить и согласиться. Но после первого же взноса пойти в страховую компанию и отказаться от полиса, избавив себя от лишних платежей.